МАОУ "Гимназия имени Ю.А. Гарнаева"
г. Балашов Саратовской области
  • Профильное направление: Математика, информатика, физика

    Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности.
         В эпоху новых технологий и наукоемких производств, с возрождением и развитием отечественной промышленности в обществе возрастает потребность в представителях инженерных и информационных специальностей. Таким образом, организация технологического профиля с учетом множества специальностей приобретает особую актуальность. Для овладения этими профессиями будущий специалист должен хорошо разбираться в автоматизированных системах, программировании, управлении процессами, не говоря уже о фундаментальных знаниях в области физики, механики и электротехники. Приоритетными направлениями при обучении в технологическом профиле являются:

    - формирование критического, преобразующего мышления;
    - формирование информационной компетентности;
    - формирование навыков проектной деятельности;
    - подготовка выпускников к успешному продолжению образования в учреждениях профессионального образования технологического профиля.
          Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Большинство профессий (инженер, программист, бухгалтер, экономист, медик и т.д.) на сегодняшний момент предполагают владение информационными технологиями. Целью обучения в классе технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности, которая обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
          Еще одной отличительной чертой этого профиля является комбинированное изучение на профильном уровне предметов: математика, физика и информатика с дополнительным набором элективных курсов по данному направлению.

    Профильные предметы: математика, физика, информатика

    Вам нравится решать сложные задачи? Вы мечтаете совершить научное открытие? Вы любите работать за компьютером? В конце концов, вам нравится математика и физика? Значит, ваш выбор очевиден – специальности физико-математического профиля.

    Физика

    Главный миф современной физики – что она слишком трудна (если вы конечно не новый Эйнштейн). На самом деле это далеко не так. Конечно, физика может оказаться непростой – но не сложнее любой другой науки, если изучать ее серьезно. Многие физики признаются, что в школе были далеко не самыми сильными в своем предмете. Все, что нужно для начала, – это интерес и мотивация.

    Большинство физиков сегодня работают в фундаментальной или прикладной науках. Первые занимаются теоретическими разработками, а вторые создают и развивают новые продукты или процессы. 

    Квалифицированные физики могут работать также в таких областях, как тестирование, проверка и контроль качества.

    Научная степень по физике, полученная в ведущем вузе, – это отличная тренировка такого качества, как способность решать проблемы, которые могут пригодиться в бизнесе, на госслужбе, в образовании.

    Математика

    Профессия «математик», конечно, существует, но «чистых математиков» совсем немного. Во всяком случае, нечасто увидишь объявление «Требуется математик». Математика – это та база, на которой построены сотни самых разных профессий и карьер. Сюда входят инженеры, компьютерные специалисты, экономисты – все они постоянно используют математику в своей повседневной деятельности. Некоторые профессионалы, например, статистики, специалисты по страховым расчетам или специалисты по исследованию операций применяют математические знания из определенных областей этой науки. Специалисты по прикладной математике часто активно взаимодействуют с другими сотрудниками компании для решения общих задач.

    Математика – старейшая и самая фундаментальная из всех наук. Специалисты в этой области используют математические теории, вычислительные методы, алгоритмы и новейшие компьютерные технологии для решения экономических, научных, инженерных, физических и даже бизнес-проблем. Выпускники математических специальностей могут найти себя в теоретической или прикладной математике, хотя эти области часто пересекаются.

    Приведем еще несколько популярных направлений, в которых работают выпускники физико-математических специальностей:

    анализ финансовых рисков;
    анализ фондового рынка;
    лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.);
    экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.);
    медицина;
    космические науки;
    акустика;
    электричество и магнетизм;
    ядерная физика;
    материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.
    Нанотехнологии

    Отдельно стоит сказать о нанотехнологиях как быстрорастущей отрасли, которая очень нуждается сегодня в профессиональных физиках, математиках и других адептах точных наук.

    Нанотехнологии относятся к прикладной сфере науки и технологии и оперируют веществом на атомарном и молекулярном уровнях, создавая объекты размеров 100 и менее нанометров. 

    Нанотехнологии включают три основных раздела:

    Нанобиотехнологии (интеграция нанотехнологий и биотехнологий на уровне молекул и клеток). Нанотехнологии используются для изучения биологических процессов; либо биологические методы используются для производства технологических наносистем.
    Наноматериалы (создание материалов толщиной в один или несколько атомов, что дает таким материалам новые полезные свойства, например, огромную прочность).
    Наноэлектроника (электроника размером менее одного микрона позволяет создавать намного более мощные и компактные компьютеры).

    Информатика

    В десятом классе школьники по итогам прохождения курса информатики получат представление о закономерностях построения и функционирования информационных систем, процессов и моделей. От учащихся требуется усвоение межпредметных связей, поскольку курс тесно связан с алгеброй и геометрией. Школьники также знакомятся с основами устройства компьютера, операционных систем, осваивают технологии создания и редактирования электронных документов, в большом объеме изучается программирование, работа с базами данных.

    Куда можно поступить

    После технологического профиля в школе можно смело попробовать себя в программировании — это по-прежнему прибыльная и перспективная профессия. Опыт успешных разработчиков показывает, что высшее образование не является обязательным для карьеры в этой сфере, но диплом не будет лишним. С «корочкой» легче переехать в другую страну, если школьник мечтает работать в стартапе Кремниевой долины или писать код в горах Швейцарии.
    Вот какие специальности предлагают российские вузы для школьников с технологическим профилем. 

    Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 

    Вузы: СПбГУ, ТГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, НГТУ, МЭСИ, УГАТУ и другие. 

    Развивает компетенции разработчика. Как правило, за четыре года бакалавриата студенты работают с C++, Java, Python. Обучение даёт понимание программирования в принципе, чтобы в дальнейшем изучать любые языки самостоятельно. После получения диплома выпускник будет джуниором (младший ранг в IT-среде), но после практики с конкретными задачами и инструментами компании быстро перейдёт в мидлы (средний ранг в IT-среде). 

    Фундаментальная информатика и информационные технологии 

    Вузы: МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, ТГУ, КФУ, РУДН, МАИ, МАТИ и другие. 

    Специальность близка к предыдущей, но больше ориентирована на вычислительные задачи. Студенты должны разбираться не только в алгебре с матанализом, но и в физике. Выпускник сможет работать в научных лабораториях и исследовательских командах. Минус: бакалавриата будет недостаточно для полноценной карьеры. 

    Учебный план

    Учебный план 10 класса предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

    • предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы «Русский язык» и «Литература»;
    • предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет «Иностранный язык» (английский);
    • предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы «Математика (учебные курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика»), «Информатика»;  
    • предметная область «Естественно-научные предметы», включающая учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология»;
    • предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные предметы «История», «Обществознание», «География»;
    • предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Учебными предметами для углубленного изучения являются: «Математика»,  «Информатика», «Физика».

    В учебный план в соответствии с запросом участников образовательных отношений и возможностями гимназии включен элективный курс  по выбору обучающихся углубляющего направления «Избранные вопросы математики», как надстройка  для более глубокого освоения профильного уровня предмета, что отвечает запросам учащихся и их родителей и дает возможность получить дополнительную подготовку, в том числе для сдачи единого государственного экзамена.  Выделен один час на курс «Индивидуальный проект».

    Учебный план 11 класса предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

    • предметная область «Русский язык и литература», включающая  учебные предметы «Русский язык»  и «Литература»;
    • предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебный предмет «Родной язык (русский)»;
    • предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы «Математика» (Алгебра и начала математического анализа и Геометрия), «Информатика»;  
    • предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы «Иностранный язык» (английский язык);
    • предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы «Физика», «Химия», «Астрономия»;
    • предметная область «Общественные науки», включающая учебный предмет «История»; -предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Учебными предметами для углубленного изучения являются: «Математика», «Физика», «Информатика».

    В учебный план в соответствии с запросом участников образовательных отношений и возможностями гимназии включены элективные  курсы  по выбору обучающихся углубляющего направления  «Избранные вопросы математики», «Решение задач по физике» как надстройка  для более глубокого освоения профильного уровня предмета, что отвечает запросам учащихся и их родителей и дает возможность получить дополнительную подготовку, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, а также курсы  компенсирующего направления: «Актуальные вопросы биологии», «Актуальные вопросы обществознания». Выделен один час на курс «Индивидуальный проект».

    Тарасов Максим Ростиславович.
    учитель информатики
    Телефон
    +79649932853
    Электронная почта
    Живодерова Елена Валерьевна.
    учитель математики

    Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель» и стаж педагогической работы -14 лет.

    В своей деятельности реализует принципы личностно ориентированного образования и воспитания.

    Учитель обладает высоким трудолюбием и дисциплиной. Все усилия направляет на привитие учащимся глубоких, прочных и осознанных знаний. На протяжении последних 10 лет его выпускники успешно проходят государственную итоговую аттестацию, не получая неудовлетворительных результатов. Средний балл ЕГЭ  более 70, что выше среднеобластных показателей.

    В 2016 году он получил Благодарственное письмо депутата Саратовской областной думы С.Б. Суровова.

    В 2019 году награжден почетной грамотой управления образования администрации Балашовского муниципального района

    Имеет первую квалификационную категорию по должности «учитель» и педагогический 
    стаж – 9 лет.
    Учитель обладает высоким трудолюбием и дисциплиной, любит свой предмет и прилагает 
    максимум усилий, чтобы учащиеся относились также к предмету «математика». Учителю 
    нравится работать в команде. Быстро находит подход к подросткам. 
    Имеет высокие достижения знаний по математике у учеников, высокие показатели ОГЭ и 
    ЕГЭ.
    Принимает участие во Всероссийских конференциях по предмету.  

     

    Имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 16 лет.

    Лауреат конкурса  "Учитель года - 2015"

    Почётная грамота от управления образования Балашовского муниципального района в 2015 году.

    Средний балл по ЕГЭ 60, что выше среднеобластного показателя. 

    Наши достижения

    90
    высший балл на ЕГЭ по информатике в 2023 году
    12
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    5
    Победителей муниципального этапа ВсОШ по информатике, математике в 2020 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie