Повышение квалификации педагогов в гимназии осуществляется на институциональном уровне (самообразование, тематические педсоветы, обучающие семинары, методический фестиваль, проблемные консультации (индивидуальные и групповые), взаимопосещение образовательных мероприятий и проч.) и на курсах повышения квалификации.
Программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:
• краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
• длительные курсы более 100 часов предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов современного образования;
• узконаправленные курсы продолжительностью от 72 до 100 часов.
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно;
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
• и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).