МАОУ "Гимназия имени Ю.А. Гарнаева"
г. Балашов Саратовской области
  • Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/  Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/  Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://сетевичок.рф/  Здесь можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком.
    •  www.e-parta.ru  Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/  Детские радости: сайт, где дети найдут много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме.
    • http://www.solnet.ee/  Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://ukrrabbit.moy.su/  Живая планета-зоопортал.
    • http://www.babylessons.ru/  Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    •  http://baby.oxid.ru/ Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • http://1001skazka.com/  Коллекция сказок.
    • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    • http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    1. Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. WORDPDF.
    2. Методические рекомендации по обработке персональных данных в общеобразовательных организациях. PDF.
    3. Курс для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности»: Курс «Основы кибербезопасности»Учебные модулиТематическое планирование 2-4 класс (Окружающий_мир) Тематическое планирование 5-10 класс (ОБЖ)  и Тематическое планирование 7-11 класс (Информатика);
    4. Рабочая программа квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» для включения в программу внеурочной деятельности учреждения.
    5. Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой. Вы можете запустить его как на сайте, так и скачать.  Скачать файл (mp4, 800 МБ)Вторая ссылкаСмотреть онлайн.
    6. Вклейки в дневники учащихся. Данные вкладки рекомендуется распечатать и вклеить в блок домашних заданий на субботу в дневники обучающихся.
    7. Видео-урок портала «Сетевичок» совместно с НП «Лига безопасного Интернета». Скачать файл (mp4, 800 МБ)Смотреть онлайн.
    8. Методические материалы подготовлены специалистами ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Материалы 2017 годарекомендации 2016 года2015 года2014 года.
    9. Учебное пособие по медиа-информационной грамотности от Министерства связи и массовых коммуникаций России.
    10. Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета». Материалы к уроку в старших классах (Презентация), в средних классах (ПрезентацияПрезентация в обновленном дизайне), в начальных классах. (Анимированая презентацияпримерный конспект урокапрезентация). Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах 
    11. НП «Лига безопасного интернета» был осуществлен перевод на русский язык словенского мультсериала «SheepLive»: Белые овцыТайный другНе танцуй с волкомДевяносто девятьНевоспитанныйБолтунКоролева красотыКарнавальный костюмБал-маскарадТысяча друзейЧужой телефонФейерверкРуки вверхВ глупом положенииКорзина покупокИгра в снежкиТелефономания и Затуманенные головы.

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • «Позитивный контент»

      Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

      Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

      Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

      С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

      Сайт конкурса «Позитивный контент»

      Конкурс социальной рекламы

      Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

      Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

      9 февраля 2010 года в рамках Форума Безопасного Интернета состоялось награждение победителей и призеров конкурса всероссийского конкурса социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет — детям».

       

      «Доменная грамматика»

      Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    • АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    • Ассоциация РЕЛАРН
    • Фонд Развития Интернет
    • Целями и задачами конкурса были:

    • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    • Способствование созданию в России единого информационного общества;
    • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;
    • Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

      В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

      «Лучший школьный сайт»

      Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

      Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

      Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

      На первом этапе в конкурсе макетов школьных сайтов приняли участие в общей сложности более 100 учеников из школ № 1 и № 476 г. Москвы. В рамках конкурса каждый из них подготовил и представил свое, оригинальное видение того, каким должен быть сайт его школы.

      Второй этап конкурса «Лучший школьный сайт» был проведен в школе № 1189 им. И.В. Курчатова. Школьники создавали электронный макет сайта, выступив в качестве веб-дизайнеров и программистов.

      «Интернет в мире и мир в интернете»

      Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

      Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie