МАОУ "Гимназия имени Ю.А. Гарнаева"
г. Балашов Саратовской области
  • Социально-психологическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - педагог-психолог школы;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолого-педагогическая служба школы образована с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

    Основные задачи психолого-педагогической службы:

    • консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь учащимся, их родителям, педагогам в условиях образовательного учреждения;
    •  обеспечение психологической поддержки учащихся при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
    •  социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
    •  консультации по правовым вопросам и другие виды помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
    • психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
    •  обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;
    •  обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
    • психолого-педагогическое изучение личности учащихся;
    •  защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи
      в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделов по делам несовершеннолетних, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
    • социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
    • обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям.

    В своей деятельности специалисты службы руководствуются следующими принципами:

    • Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию
    • Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся
      и воспитанников («Не навреди!»)
    • Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность
      и ответственность
    • Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность

    Основные направления работы

    • Просветительская работа;
    • Профилактическая работа;
    • Диагностическая работа;
    • Консультативная работа;

    Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

      Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

      Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации

    ...

    Методическая помощь педагогам

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Педагог-психолог

    Бабкин Константин Николаевич.
    Бабкин Константин Николаевич
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    • Включить подростков во взрослую деятельность.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон

    ...

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

    Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

    Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Загородняя Татьяна Николаевна,

    уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 58 (845-2) 21-00-588 (845-2) 73-47-82 

    deti64@saratov.gov.ru

    Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф

    Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:    
    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4   

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    • в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
    • уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балашова Саратовской области

    Адрес: 412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178 (здание администрации Балашовского МР), кабинет 15

    Телефон / факс: (884545) 4-35-73

    E-почта: kdnzp_balashov@mail.ru

    Дни приема - ежедневно, с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 -.. 13.00)

    Шатковская Вера Владимировна - председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района

    Свиридова Людмила Николаевна - заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района, заместитель председателя комиссии

    Шадрина Наталья Геннадьевна - главный специалист сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района


    Телефон: 8(845-45) 4-04-37

    Уважаемые жители города Балашова и Балашовского района!

    Если Вы стали свидетелем или знаете о нарушении прав несовершеннолетних, беспризорных детях, детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, случаях жестокого обращения с детьми, преступлениях против семьи и несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении, случаях продажи спиртосодержащей продукции и табачных изделий, просим сообщить:

    в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балашовского муниципального района по телефону: 8 (84545)4-35-73 (с 8-00 до 17-00),

    а также телефону доверия ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»: 8(84545)5-45-36,

    и МО МВД России «Балашовский»:  02, 8(84545) 4-36-41, 8(84545) 4-12-83.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    • Локальные акты, регламентирующие организационно-дисциплинарную деятельность обучающихся
    • Приказы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie